Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 17 апреля 2008 г.

По воле… недоразумения
1092 просмотра

Чудо случится ровно за один месяц до окончания нынешнего года — аккурат 1 декабря. По прогнозам специалистов, далеких от ясновидения и опирающихся исключительно на трезвый расчет, именно с этого дня в родном Отечестве — по статистике — число нарушителей Правил дорожного движения начнет стремительно катиться вниз. Ура!

 По чьей воле страна одержит почти полную победу над кланом нарушителей, намедни выяснили социологи.
Оказалось, по воле… недоразумения.
И к тому же — победу она одержит исключительно в милицейских сводках…
Долой неотвратимость наказания?
Введение в строй очередной порции поправок в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев окончательно прислонило нас к цивилизованному миру: уже в конце года участники аварии получат право не призывать на помощь сотрудников ДПС, а иметь дело лишь со страховщиками.
Обязательными условиями, дающими такое право, станут: участие в ДТП не более двух транспортных средств, отсутствие пострадавших, наличие страховки у каждого причастного к аварии водителя и достижение консенсуса при взаимном установлении виновника.
Законодатель пообещал, что “усё будет как в Европе”: стукнулись — согласились — разъехались. А страховые компании будут разбираться промеж собой…
Это значит, что уже к 1 декабря кабинет министров (во исполнение новых положений Закона об ОСАГО) должен будет перекроить ПДД. И ныне существующую норму о том, что участники аварии имеют право сбежать с места только в случае, если они согласны в оценке обстоятельств ДТП и для его оформления намерены явиться в ГАИ, кабинет министров должен будет превратить в новую норму: при вышеперечисленных обстоятельствах можно обойтись и без помощи гаишников.
Но наметился конфуз… Практически каждое дорожно-транспортное происшествие с участием двух транспортных средств случается по причине нарушения Правил дорожного движения. Кто именно из двух не поделивших дорогу виновен, при ныне существующей практике устанавливает после надлежащего оформления материалов дела сотрудник ГИБДД. Ему виднее…
А поскольку с 1 декабря участие инспектора ДПС в сей процедуре не всегда будет обязательным, фиксировать нарушения, повлекшие совершение ДТП, будет… некому!

Всем желающим явка обязательна?
Поиски выхода из щекотливого положения приводят лишь к одной, и то не слишком разумной мысли: под страхом какой-нибудь изуверской санкции надо бы обязать виновника аварии в течение трех (пяти, десяти…) дней являться в ГАИ и признаваться в содеянном.
А как обязать-то, если статья 51 Конституции позволяет ему не стучать на самого себя? Стало быть, явится он в ГАИ лишь для того, чтоб удлинить очередь и помолчать.
Но даже если виновник-доброволец и раскроет перед майором рот, для установления подлинной виновности одного его раскаяния будет маловато, ибо едва ли можно обойтись без профессионально начерченной схемы, без показаний свидетелей и прочих доказательств по делу, добытых, нарисованных или полученных должностным лицом на месте ДТП. Да и раскаянию грош цена, ведь мог же бедолага взять на себя вину по досадному недоразумению, заблуждению или незнанию ПДД!
Страховые компании чешут репу: а не обяжут ли их сдавать гаишникам с потрохами всех водителей, признавших себя виновными? Нет, страховщики, может быть, даже с удовольствием доносили обо всех, из-за кого они попали на деньги, но и тут они окажутся придорожно-милицейскому ведомству не в помощь: куда ж без полноценных материалов административного дела?
В общем, как ни закручивай сюжет, все одно выходит: без оформления документов на месте аварии сотрудником ДПС установление в дальнейшем чьей-либо вины в нарушении ПДД, повлекшем совершение аварии, будет задачей непосильной.
Новая редакция Закона об ОСАГО, таким образом, уже 1 декабря лишит придорожную милицию возможности исполнять собственный Закон — “О милиции”, который прямо указывает, что милиционеры просто-таки обязаны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Ежели учесть, что примерно в половине всех аварий размер причиняемого ущерба составляет пресловутые 25 тысяч рублей, можно даже без раскладывания карточного пасьянса утверждать: гигантское количество нарушителей Правил дорожного движения, действуя по новым правилам ОСАГО, останутся безнаказанными.
Вот когда случится праздник на их улице!

Лиха беда…
Рано или поздно хитроумный российский извозчик сообразит, что не связываться с ГАИ чрезвычайно выгодно почти при всех ДТП, и даже повлекших причинение ущерба на сумму более 25 тысяч рублей.
Учинившие аварию по причине, например, тяжелого похмелья, понимая, что можно демонстративно оценить разбитый в хлам автомобиль в заветную четвертую часть сотни и тем самым освободить себя от обязанности вызывать сотрудников ГАИ, неминуемо испытают соблазн договориться с пострадавшей стороной. Их речь (желающим рекомендуется вырезать и возить с собой) будет до тошноты однообразна: “Согласись, товарищ пострадавший, что твой рыдван пострадал от моего якобы аккурат на 25 тысчонок, получи их от страховщика, а оставшиеся 100 с лишним прими у меня прямо сейчас! И не будем вызывать ГАИ…”
Страдальцы при этом (что весьма важно!) ничем не рискуют. Уличить в сговоре участников ДТП (если они сами не признаются) — затея безнадежная: ошиблись, понимаешь, при оценке ущерба… Не эксперты ведь…
А возможность получить сто с лишним прямо сейчас (а не через пару месяцев у страховой) не заставит пострадавшего долго размышлять.
Конечно, страховщик рано или поздно задумается: чего это вдруг клиент привозит к нему на осмотр груду не поддающихся опознанию железок, но утверждает, что ущерб копеечный? Задумается, но промолчит. Ибо в противном случае должен будет выплачивать гораздо большую сумму!
Да и сотня тысяч рублей для того, над кем висит гарантированное лишение права управления на пару лет, окажется невеликой потерей. Гаишники за прекращение “пьяного дела” просят и больше.
И к тому же — без гарантии…
А через пару часов после “пьяного” ДТП доказать, что водитель был весьма нетрезв, уже будет почти невозможно.
Вот и выходит, что вполне цивилизованная норма, скроенная по образу и подобию европейской, может сыграть ужасно злую шутку.
И по России безнаказанно будут колесить любители превысить скорость, прокатиться по встречной, а то и вовсе — крепко надраться перед дальней дорогой…

Всем сестрам по серьгам…
Удивительно, но грядущая “реформа” аварийных дел — единственное свежее законодательное новшество, которое принесет (пусть даже и сомнительную) пользу абсолютно всем.
Если не вызывать сотрудников ДПС, страховщик выплатит только 25 тысяч рублей и ни копейки больше. Это ж сколько денег-то удастся сэкономить на тех, кто “не способен” у обочины правильно подсчитывать ущерб!
Полезным окажется новое правило и самым злостным нарушителям: почти во всех случаях (было бы желание!) практически любой ответственности они сумеют ловко избежать.
И, разумеется, последствия нововведения придутся по вкусу и сотрудникам ГИБДД: уже в начале следующего года, опираясь на стремительно падающее число нарушений, они смогут доложить стране о досрочном выполнении Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения.
Разумеется, не на дороге.
На бумаге…

Виктор Травин 


  Вся пресса за 17 апреля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт